Вы здесь

Повреждение груза при перевозке и возмещение ущерба

Повреждение груза при перевозке – обстоятельство, которое невозможно полностью устранить, можно только минимизировать риски, какой бы профессиональной, опытной и хорошо оснащенной не была автотранспортная организация. При любой транспортировке имущества всегда существует вероятность его утраты, порчи или гибели. Надо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности и от наступления форс-мажора на 100% не застрахован ни один грузоперевозчик. Надежность фирмы как раз и определяется его возможностями и желанием возместить ущерб, причиненный грузоотправителю по его вине, в соответствии порядком, установленным законодательством и соглашением сторон.

Самыми распространенными причинами повреждения грузов являются:

  • ненадлежащая упаковка или предоставление грузоотправителем неверной информации о характере и содержимом отправления. Например, по чьей-то халатности работники транспортного предприятия не были проинформированы о хрупкости перевозимых ТМЦ и разгрузили их на склад ярусами, превышающими разрешенную нагрузку;
  • дорожно-транспортные происшествия – довольно часто приводят к причинению вреда. Независимо от виновности водителя, компенсируется автопредприятием;
  • противоправные умышленные действия (кража, вандализм); 
  • чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы природного или техногенного происхождения (пожары, наводнения, ураганы, оползни).

Ответственность за повреждение груза с момента принятия к загрузке до его передачи получателю несет организация-перевозчик.

Претензия перевозчику о повреждении груза

При обнаружении порчи, повреждения, недостачи или некомплектности грузополучателем отправляется претензия перевозчику о повреждении груза. Она составляется в произвольной форме, но ее содержание должно соответствовать положениям Федерального Закона о транспортно-экспедиционной деятельности. К бумаге прилагаются письменные и документальные подтверждения, обосновывающие позицию заявителя и озвучиваемую сумму убытков. Аналогичная претензия направляется, если произошла задержка сроков доставки грузоотправления. Нормальной практикой сегодня считается введение повышенной (в отличие от прописанной законодательно) материальной ответственности за ущерб, причиненный несоблюдением сроков доставления. Эти условия подлежат фиксации в договоре.

Возмещение убытков осуществляется на основании объявленной ценности транспортируемых предметов. Она указывается отправителем и служит для определения пределов ответственности автоперевозчика и соответствует действительной стоимости. Объявленные данные отражаются в экспедиторской расписке.

Обычный срок рассмотрения претензии клиента составляет до 30 дней. При предоставлении заявителем неполного или несоответствующего нормативным требованиям пакета документов автоперевозчик может запросить необходимые материалы дополнительно.

Одной из наиболее действенных мер по быстрому и полному компенсированию причиненных поклажедателю убытков является страхование груза. В обязательном порядке ТМЦ страхуются, если заказчик отказывается от объявления их ценности.

Возникающие между сторонами разногласия разрешаются путем переговоров. При недостижении согласия спор передается в судебные органы.

Наша компания всегда стремится найти компромисс в решении конфликтных ситуаций и принять все меры для справедливой оценки и компенсации ущерба. Наша репутация – это доверие наших клиентов. Мы им очень дорожим и стремимся сделать нашу работу каждый день лучше.

С ООО «Рус Логистикс» ваш ущерб будет своевременно возмещен!