Пломбирование груза при перевозках
При любой, даже суперпрофессиональной транспортировке, груз подвергается различного рода рискам. В дороге он может повредиться в результате форс-мажорных обстоятельств или в силу чьего-то злого умысла, халатности или виновных действий. Нередки в отношениях между грузоперевозчиками, отправителями и получателями правовые и финансовые споры относительно сохранности перевозимых ценностей. Решить многие из перечисленных проблем позволяет маркирование и пломбирование грузов. Особое значение оно принимает при перевозе дорогостоящих ТМЦ.
Пломба –это приспособление, блокирующее доступ. Она изготавливается из свинца, обладающего достаточной мягкостью для проставления оттиска пломбиратора (клише). В последнее время все большее распространение получают и пластиковые изделия. Конструктивно пломба состоит из охватывающего элемента (обычно его роль выполняет металлическая или пластиковая проволока, силовой трос, шпагат и пр.) и непосредственно контрольной пломбы. Пломбировочное устройство не позволяет получить пропуск к грузу без нарушения целостности пломбы. Традиционные места установки – двери вагонов и кузовов, крышки люков цистерн и т.д.
На сегодняшний день автоперевозчики применяют разные типы защитно-стопорящих приспособлений. Они подразделяются на две основных категории:
- индикаторные – служат исключительно в качестве индикации несанкционированного проникновения к опломбированному объекту. Снять их и проникнуть внутрь не составит большого труда, но вот сделать это незаметно не получится. Такие запорно-пломбировочные устройства выполняют только одну функцию, как и защитные наклейки, опечатывание и т.п.;
- силовые – защитно-пломбировочные устройства (ЗПУ) с более широким спектром возможностей. Помимо сигнализации о вскрытии, они являются дополнительным препятствием и тем самым повышают безопасность транспортирования. Сдвинуть их без специальных инструментов, а тем более вручную, практически нереально. Они существенно снижают вероятность криминального взлома.
ЗПУ в свою очередь делятся на болтовые и тросовые. Первые –металлические, с жесткой блокировкой. Чаще всего применяются при опломбировке контейнеров. Вторые крепятся в ситуациях, когда невозможно совместить пломбируемые отверстия.
Еще один вид - номерные пломбы и печати (на клеевой основе). Существуют и другие конструкции, позволяющие не только ограничить, но и зафиксировать произошедшие в пути происшествия - удары, падения, перевороты, а также колебания температурных режимов.
Как пломбировать
Правила пломбирования груза закреплены в законодательстве, в частности – в Уставе автомобильного транспорта. Им посвящена глава 13, в которой указано, что:
- если иное не оговорено договором, после загрузки фургоны или контейнеры с ТМЦ одного грузополучателя должны быть опломбированы;
- на пломбах указываются контрольные знаки и сокращенное наименование отправителя;
- для опломбирования используется свинец или полиэтилен;
- оттиск должен быть четким и ясным.
Факт опломбирования отражается в ТТН. По прибытии на разгрузку автомобиль проверяется на целостность пломб. При отсутствии повреждений приемка товара производится без проверки состояния и массы. При повреждении кузова или пломбы производится пересчет груза.
Отдельные требования к пломбировке существуют для определенных категорий грузов. Они содержатся в иных нормативных актах, в частности, в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Пломбирование опасных грузов по ДОПОГ производится в соответствии с классом, характеризующим степень опасности (всего их три).
Специалисты нашей компании помогут вам организовать опломбирование ваших ценностей и их надежный провоз. Мы подскажем вам, какой пломбировочный материал предпочтительней использовать в вашем случае, в чем могут заключаться нюансы и как правильно оформить опломбировку.
ООО «Рус Логистикс» - четкая, отлаженная и эффективная доставка опломбированных грузов!